Есения Раевская — бывшая актриса Санкт-Петербургского театра «Мастерская». В 2014 году окончила СПбГАТИ по специальности «актриса драматического театра и кино». На подмостках данного театра Раевская принимала участие в спектаклях «Тихий Дон», «Том Сойер», «Братья Карамазовы», «Турандот», «Линии и повороты», «Жены», «Носороги».
Как быстро вы запоминаете текст?
Запоминаю быстро. Со временем вырабатывается профессиональный навык к быстрому запоминанию. Но зубрить — никогда. В процессе репетиции всё запоминается само.
Расскажите про вашу первую роль
Моя первая роль — Аксинья в спектакле «Тихий Дон». Может быть, поэтому она самая любимая! Мы делали этот спектакль 3 года. Эта роль стала стартом в профессии, именно она научила меня всему, и я росла вместе с ней. Я сначала не хотела играть Аксинью, но так как в том момент со мной произошла такая же ситуация, я решила, что хочу узнать героиню поближе. Я взяла эту роль и сыграла её.
Были ли моменты, когда пришлось импровизировать на сцене?
Конечно, были. Были моменты, когда забывала текст (очень редко), или партнёр забывал, или происходили казусы, но самое лучшее, когда сцена просто пошла не так «как должно». Другая интонация, другие смыслы, и если ты «идёшь от партнера», то начинается импровизация здесь и сейчас. Это и есть самое ценное. «Ошибка — Божья благодать» — с этой фразы мы начинаем каждый спектакль. И когда на сцене происходит та самая ошибка — это счастье для актёра).
В каком спектакле вам больше всего понравилось играть?
По-разному. Были периоды, когда я любила играть все. Были периоды, когда вообще не хотела выходить на площадку. Зависит от того, что происходит в жизни. Тот опыт, который ты получаешь в жизни, идёт в спектакль. В этой профессии никогда не найдешь стабильности.
Расскажите необычную ситуацию, которая произошла с вами во время съёмок?
Во время съёмок фильма «Спасти Ленинград» было много сцен в воде и сцен, когда меня сбивает сильной волной. Так вот, в одном из дублей меня сбило так, что я получила трещины сразу в двух пальцах. Меня отправили в медпункт, а потом я вернулась, и мы продолжили снимать. Это было классное приключение.
Если не актёр, то кто?
Если не актёр, то что угодно, к чему лежит душа. Сейчас я не актриса. Я оставила театр и переехала в другую страну. И я не знаю, буду ли я актрисой. Сомневаюсь, если честно. Сейчас я никто. Я просто человек. И мне это нравится. Иногда быть никем — это очень полезно.
Говорят, для полноценного профессионального роста (и чтобы избежать «скуки») желательно менять место работы раз в 3-5 лет. Актерам это тоже нужно?
Однозначно, да. Не знаю насчёт места работы, но подходы, методы работы, партнёров нужно. Для роста профессионального главное правило — пробовать то, что не пробовал раньше. Если идёшь по протоптанной дорожке и не «растягиваешь» себя как актера —начинаешь деградировать. С этим я тоже столкнулась.
И напоследок, скажите пару напутствующих слов для начинающих актёров
Слушайте себя и набивайте свои шишки. Слушайте тех, кому доверяете на 100%, а не всех подряд. Чем больше сделаете ошибок —тем лучше. Если не кайфуете — срочно это исправьте. Больше смейтесь над собой. И всегда, всегда-всегда находитесь в поиске.
Источник: