Александр Клеймёнов — мужской стилист, рассказал о стиле российских мужчин
— Мужчины следят за модой меньше, чем женщины?
Да, особенно у нас. Я думаю, это видно невооруженным глазом.
— С чем это связано?
Совсем другой менталитет. До нас, к сожалению, все доходит с некоторым опозданием по сравнению с Европой, Америкой. Мы вынуждены довольствоваться тем, что есть.
— Что для вас мужская мода? Существует ли она в России?
Она есть, конечно же. Но пока в зачаточном состоянии. У нас это либо как хобби, либо что-то, что уже характеризует человека определенного статуса. Тот, кто этим интересуется — применяет на практике. Одно дело смотреть картинки, другое — надевать на себя хорошие вещи. Второй категории людей пока у нас недостаточно.
— Когда, на ваш взгляд, она зародилась в России?
Хороший вопрос, но в России она могла зародиться не раньше, чем в 91 году, скорее, с середины 90-х. Когда начали появляться деньги в крупных масштабах: у состоятельных людей, бизнесменов, предпринимателей. Понятное дело, у большинства людей их не было, но так или иначе уже было на что смотреть. Тогда начали появляться первые брендовые вещи, первые крупные компании на рынке.
— Есть ли в мужской моде место трендам и брендам?
Конечно. Все тенденции, которые мы видим, берутся с подиумов от основных крупных и мировых брендов. Основные тенденции распространяются на женский гардероб. Хоть женщины и любят говорить, что их обижают и притесняют, но стоит зайти в любой магазин, где есть и женский и мужской сегмент, последнему, как правило, выделен маленький угол, коллекция меньше, чем женская. Если раньше показ мод фокусировался 90% на женскую аудиторию, то сейчас идет фокус, в том числе, и на мужчин. Становится больше исключительно мужских показов.
— На мужчин какого возраста нацелен мир моды сейчас?
Любая аудитория и контингент. Быть модным круто в всех возрастах. Другое дело, что в зависимости от возраста, отношение к моде и стилю совершенно разное.
— Какой контингент мужчин больше следует моде?
От 25 до 40, мне кажется. Те, кто осознанно интересуется этим вопросом, одевается в соответствии с тенденциями, наблюдает за брендами и показами — категория людей, имеющих определенный социальный статус. И речь не о тех, кто ездит на дорогих машинах и зарабатывает миллионы, а о тех, кто понимает свою ценность, ценность своей работы и жизни.
Есть определенная часть подростков, которые одеваются в стрит-моду, стрит-стайл. Но они делают это без нюансов: надевают на себя все подряд и думают, что это выглядит хорошо. Возможно. Но, как правило, это не так.
— Стиль парней и мужчин сильно различается. Какую характеристику можно дать каждому из них?
Парни до 20-22 одеваются очень своенравно. Это отчасти хорошо, это то, что я транслирую любому клиенту, не важно 20 ему, 30 или 50. Самое главное — насколько ты себя комфортно чувствуешь в этой одежде. Более взрослые мужчины любым предметом гардероба стараются подчеркнуть свой статус. Не важно, какой он. Даже если мужчина еще только претендует на него, он заранее пытается позиционировать данный статус.
— Какой тренд выходит на первое место в этом сезоне в мире мужской моды?
В зависимости от стиля. Сейчас очень популярна бесформенность и увеличение. Объем во всем. Oversize в стрит-моде, в casual, скоро также сможем увидеть и в костюмной моде.
— Какие модные журналы вы бы посоветовали?
Современный мир давно «уперся» в диджитал: если мы говорим о найме персонала — это всегда диджитал, если маркетинг — диджитал. Все основано на социальных сетях, на медиа. Печатные издания — это то, что надо читать, чтобы погрузиться в какую-то тему или познакомиться с медийными личностями. С точки зрения стиля, моды нужно фокусироваться на Instagram, на законодателях моды, на аккаунтах брендов. В журналах немножко не то. Например, можно интересоваться исключительно локомотивами современной моды: Balenciaga, Gucci, Vetements и т. д. Подписавшись на них, можно повысить свой уровень осведомленности.
— Кто и как формирует мужской вкус в одежде?
Интернет. Все формируется там.
— Кто из мужчин, на ваш взгляд, является эталоном стиля в России?
Никто не приходит на ум. У нас нет таких медийных личностей, которые всегда бы транслировали собственный стиль. Есть красная ковровая дорожка, а есть жизнь, где они ничем не отличаются от других. Единственный, на кого я подписан в Instagram — Влад Лисовец. Все его знают; уникальный человек в том плане, что он одевается очень специфически, но самое главное и ценное: он в этом выглядит очень гармонично. Глядя на него, понимаешь: «Я бы так не оделся», — но на нем это круто. Он заряжает желанием выглядеть хорошо.
— Большинство мужчин не придают значения своему внешнему виду. Как можно изменить эту тенденцию?
Она изменится сама со временем. Сейчас все большее количество мужчин начинает интересоваться модой, качественным внешним видом. "Встречают по одежке и провожают тоже",- мужчины, которые достигают определенных результатов в профессии, в конце концов, упираются в то, что их компетенция, профессионализм и их окружение ушло далеко вперед по сравнению с качеством их гардероба. У людей есть возможность влиять на свое состояние и свои достижения: влиять на внутреннее состояние внешним. Когда ты надеваешь пиджак, сразу чувствуешь себя по-другому: хочется спину расправить, поровнее сесть, думаешь над походкой. Это очень важный момент. Ты можешь преодолеть что-то в жизни, просто поменяв внешний вид.
— Стоит ли мужчине зацикливаться на своем внешнем виде?
Зацикливаться вообще ни на чем не нужно. Думать об этом стоит. Выглядеть аккуратно, опрятно и самое главное, уместно стоит. Стоять 10 часов перед зеркалом не нужно.
— У мужчин вариантов образов меньше, чем у женщин. Но это не мешает им сочетать разные стили. Какое сочетание самое выигрышное?
Сейчас самый популярный тренд — спорт-шик. Мы совмещаем элегантные тенденции с элементами спорта. Тут важно понимать: есть спортивный стиль, а есть спортивная одежда. Это очень разные вещи. Спортивную одежду мы не используем каждый день, очень многие путают и грешат этим. Например, есть кроссовки reebok —обувь для спорта, а есть кроссовки в Zara — это спортивный стиль. Мы можем брать пиджак, надевать под него футболку или надевать пиджак, а снизу треники, сочетая с кедами. Этот современный тренд очень актуален в мужском стиле.
— Какой стиль в мужских образах Вам нравится?
Я выделяю четыре основных стиля: деловой-костюмный, элегантный, casual и спортивный. Я тяготею к элегантному стилю. Он всегда базируется на пиджаке или пальто. На мой взгляд, это самый актуальный и универсальный вариант гардероба. Можно утром пойти в офис, днем в ресторан на переговоры, вечером в клуб с друзьями — расстегнул чуть посильней рубашку и все. На любой случай капсула элегантного стиля подойдет безупречно.
— Какие мужские магазины масс-маркета и сегмента люкс посоветуете мужчинам?
Сейчас Louis Vuitton сильно меняется и преображается за счет прихода нового дизайнера Вирджил Абло: там можно одеться сейчас большому количеству людей, все становится очень универсальным, современным и трендовым. Есть смысл обратить внимание на Dolce & Gabbana, впечатляет Versace, Gucci. В масс-маркете у нас всегда есть Zara, там вы не найдете не актуальных вещей, компания работает по принципу быстрой моды: то, что было на показах через несколько недель адаптированно для масс-потребления. Mango в последние два сезона возвращает свои позиции. Massimo Dutti мой любимый магазин, мужчина там может одеться на любой случай. Есть хороший итальянский бренд GUALTIERO близок к премиум сегменту, но еще все-таки масс.
— По каким причинам мужчины обращаются к стилисту?
Стилиста не каждый может себе позволить. Я не имею в виду то, что это запредельно дорого. Но это имеет смысл для людей, которые сталкиваются с понимаем того, что это важно. Твой имидж, внешний вид непосредственно влияет на твои результаты, на качество общения с окружающими, особенно, если это бизнес среда. Огромное количество людей, которые обращаются — предприниматели. В определенных кругах от качества одежды зависит качество твоих бизнес контактов. Не могу сказать, что это хорошо. Но таковы реалии.
— Что привлекает мужчин в женской моде?
Многих в современной женской моде не привлекает практически ничего. Большая часть мужчин не интересуется модой, для них красивая женщина в обтягивающем платье, в узких джинсах, на высоких каблуках — все как было, так и осталось. Те, кто хоть капельку интересуется и следует тенденциям сам — понимает, что в женской моде также актуально oversize, бесформенность, иногда неадекватные дизайнерские решения.
— Стиль мужчин определяет их статус?
У нас да. Пока что одеждой и стилем пускается пыль в глаза. В Европе от этого отходят, в Америке уже отошли. Вспомните того же Стива Джобса или Цукерберга — люди, которые в определенный момент становления своего бизнеса носили костюмы, участвовали в мероприятиях, деловых встречах, в поиске инвестиций. Но они достигли того статуса, когда есть состояние, бренд и имидж, и вот они ходят в футболке, рваных джинсах и т. д. Настоящий статус не подчеркивается одеждой, он подчеркивается действием.
— Бытует мнение, что мужчины в костюмах работают на мужчин в штанах и футболках. Согласны?
Так и есть. Люди, которые достигли колоссальных успехов в бизнесе, часто не носят никаких костюмов. Они всем давно все доказали.
— Какие российские дизайнеры специализируются на мужской одежде?
Их не так много. Есть Au Pont Rouge в Питере, там представлены российские дизайнеры. Очень удивительно: ребята идут в обход всех тенденций и мыслят исключительно по-своему. Иногда это бывает интересно, но часто выбрать не из чего. Интересные модели есть в мужской коллекции дизайнера Igor Plaxa. Casual с добавлением спортивного стиля. Его можно рассматривать. 12storeez — у них исключительно женская коллекция, просто отпад, но скоро планируют запустить мужскую линейку, думаю, будет не хуже. Есть бренд Saint-tokyo тоже пока с женской коллекцией, но есть иногда единичные мужские модели, также скоро появится полноценная мужская линяя и будет направлена на более молодежную, трендовую моду.
— Сколько усилий мужчине стоит прикладывать для того, чтобы выглядеть стильно?
Нисколько. Было бы желание. Все больше мужчин склоняются к следующему: моменты, в которых я не разбираюсь, лучше делегировать. Если он ничего в этом не понимает, лучше обратиться за помощью: всегда можно найти стилиста себе по нраву.
— Все больше одежды становится подходящей и для мужчин, и для женщин. Что вы думаете об этом?
Тенденция, которую мы вынуждены принимать. Я понимаю причины стирания гендерных граней, но внутренне не очень принимаю. Лично для меня грань между мужчиной и женщиной должна быть во всем. Я за равноправие, но, когда есть хоть какая-то изюминка, говорящая, что эта одежда женская, а эта мужская — это здорово.
— В каком направлении сейчас развивается мужская мода?
В направлении унисекс, ухода от форм, конкретики, все больше чего-то не стандартного, все больше прячем человека в одежду, стараемся произвести впечатление. Не подчеркнуть достоинства, а приукрасить текущий образ.
Источник: