24, Ноя, 2024

Мой самый любимый этап работы — подбор образа

Ольга Ким о работе стилистом

Модель? Хочешь стать топ-моделью? Звездной инстаграмщицей? Популярной и успешной?

— Ольга, уверена, вы слышите этот вопрос часто, но все же: как началась ваша карьера в качестве стилиста?

Карьера стилиста началась с того, что я очень хотела разобраться в моде, трендах, почему некоторые люди цепляют наш взгляд, как сделать, чтобы самой стать мега-стильным, красивым человеком. Я хотела создать сайт на женскую модную тематику, стала писать блог про моду. Потом решила стать стилистом, поскольку самой было это очень интересно.

— Для чего стилист нужен обычным людям?

К стилисту приходят те, кто обнаруживает проблемы в своем гардеробе. Если человек не видит проблем, даже если он одевается, по меркам стилиста, не стильно, он все равно не наш клиент, так как его все устраивает. Наш клиент — человек с обозначенной проблемой. Проблемы бывают разные: нужно адекватно одеваться в офисе, подобрать образ для поездки на конференцию, для переговоров, свидания, для прогулки с ребенком, домашнюю одежду, которая будет нравится мужу. У меня даже был такой запрос: «Как одеваться, чтобы дочка мной гордилась, когда я забираю ее из школы?». У каждого человека есть своя задача, для чего ему нужно быть красивым и привлекательным.

— Часто ли вы встречаетесь с непониманием своей профессии в нашей стране? Ведь далеко не все осознают, зачем нужно приглашать профессионального стилиста на шоппинг, выбирать концепцию и т. д.

Сталкивалась с непониманием того, что я делаю. Есть люди, которым не важно одеваться в тренды, быть в моде. Им достаточно надеть любую комфортную одежду. Они есть и в моем окружении, в этом нет ничего страшного, просто мы все разные, задачи и цели у всех разные. Это нормально.

— Можете ли вы выделить какой-то определенный этап работы, который нравится вам больше всего?

Мой самый любимый этап работы — подбор образа. До шопинг-сопровождения идет работа по анализу ситуации клиента, его фигуры; просматриваю ассортимент магазинов — некий подготовительный этап. Самый интересный, важный и приятный момент для меня, когда мы примеряем образ, составляем его основу, добавляем детали, обувь. Весь образ складывается, получается стильный look. Тогда чувствуешь, что клиенту все нравится, это очень приятно.

— Как происходит осознание собственного стиля у клиента: через познание себя или же погоню за трендами?

Трендов очень много: в каждом временном этапе есть макро-тренды, например, сейчас — на достаточно свободную посадку, широкие брюки, жакеты. Есть микро-тренды, они актуальны только один сезон. Вам не обязательно носить все, что предлагает мода; достаточно выбрать несколько трендов, чтобы разбавить свой гардероб — это будет вашей фишкой. Приведу пример. В этом сезоне очень популярны велосипедки, неоновые цвета — сложные fashion-тренды, не все могут внедрить их в гардероб. Я не буду это носить, несмотря на то, что я стилист. У меня нет в этом необходимости, более спокойные тренды меня устраивают. Мне близок леопардовый цвет. Я рекомендую ориентироваться на свое видение красоты, свою ситуацию, подбирать тренды, которые близки лично вам.

— Есть ли у вас собственные проекты?

У меня есть сайт, где пишу статьи о моде.

— Вы работали с известными личностями?

Нет, я ориентируюсь на «обычных» людей, как и хотела изначально. Мне это близко.

— Важно ли в наше время наличие громкого имени на бирке?

Для меня не важен бренд вещи. Нет зацикленности, прекрасно ощущаю себя в одежде из масс-маркета. Я вполне осознаю, что люксовые бренды несут в себе премиальное качество, но гармонично ощущаю себя с сумкой Zara и в обуви российского бренда.

— Всегда ли клиент готов открыться перед стилистом?

В целом, да. Когда клиент приходит, он заранее тщательно выбирает стилиста. Люди изучают блог, смотрят, какие комплекты составляют, фотографии со мной, изучают мои сторис, подход и мою жизнь. Рождается определенная лояльность. Очень редко клиент приходит без знакомства со мной.

— Стилистический сервис — ремесло или свободное творчество, для которого нужно вдохновение?

На самом деле, как и в любой работе здесь есть некая рутина. Я бы сказала, что именно в моей работе её меньше, чем в офисной. Я имею дело с цветом, формой, людьми — в этом много творчества. Если это работа стилиста на fashion-съемках, там еще больше творчества: можно придумать концепцию, играть цветом.

Источник: modnoe.tv