В рамках проекта по изучению аудитории белорусских радиостанций компания АМГ-Консалт представила данные о популярности станций в областных центрах страны за 2018 год.
Исследование проведено методом телефонного интервью с использованием компьютерной системы регистрации звонков (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing). При опросе респонденты указывали время прослушивания радио за вчерашний день, а также указывали интервалы прослушивания конкретных радиостанций. С января по декабрь 2018 года в Минске и областных центрах Беларуси было опрошено 45 000 человек в возрасте 12-65 лет. Ежемесячный объем выборки составил 3 750 человек. Исполнитель исследования – компания ГЕВС МЕДИА.
За 2018 год объем выборки по областным центрам составил от 3 810 до 5 607 респондентов, пишет marketing.by.
Доли радиостанций
Каждый областной центр характеризуется своим набором доступных радиостанций. 8 средних и крупных республиканских станций вещают в каждом областном центре – это 1-й Национальный, Би-Эй, Мир, Новое радио, Пилот FM, Радиус FM, Рокс и Юмор FM.
В течение 2018 года расширили свое техническое проникновение на областные центры Душевное радио (с июня начато вещание в Могилеве), Центр FM (с сентября – в Витебске и Гродно, с декабря – в Гомеле и Могилеве), Легенды FM (с ноября – в Витебске, с декабря в Гомеле), Радио Релакс и Авторадио (в декабре начали вещать в Гомеле). Однако на масштабе годовых данных аудитория этих станций в указанных городах пока невелика, поскольку в расчетах учтены и периоды 2018 года до начала их вещания.
Уровень прослушивания республиканских станций по областям не одинаков – он зависит от технического качества сигнала и, в особенности, от различной конкурентной среды каждого региона, которую формируют местные белорусские игроки (по 2 станции в Бресте, Гродно, Могилеве и по 4 станции в Гомеле и Витебске).
В целом региональные радиовещатели в областях пользуются традиционно высокой популярностью – их суммарная аудиторная доля (Share) в 2018 году составила от 18% в Бресте до 39% в Витебске.
Источник: