24, Ноя, 2024

Как турецкий инвестор ликвидировал многокилометровые очереди на пункте пропуска «Котловка»

Уникальный для Беларуси комплекс придорожного сервиса, интегрированный в систему пограничного пункта пропуска "Котловка", и систему электронной очереди, позволил сделать пересечение белорусской границы более удобным, быстрым и цивилизованным.

next
prev

"Ежедневник" наведался в пункт пропуска "Котловка" и на собственном опыте убедился, что многокилометровые очереди на западной границе Беларуси очень скоро могут стать страшными воспоминаниями для жителей страны. По крайней мере, в одном месте их удалось ликвидировать, а с учетом того, что успешный опыт "Котловки" инвестор собирается перенести и на другие пункты пропуска, куда вложить десятки миллионов долларов, можно не сомневаться, что светлое будущее уже не за горами.

Проще простого

Что такое электронная очередь, уже давно никому объяснять не нужно. Такая система действует во многих госорганах, банках и других учреждениях, помогая распределять потоки посетителей, сокращать время пребывания в очереди, создавая комфортные условия для ожидания. Но если в учреждении внедрить такую систему не составляет особого труда, то автодорожный пункт пропуска на границе требует особого подхода.

При обычном порядке пересечения границы на автомобиле, машины выстраиваются в живую очередь друг за другом, занимая обочину и полосы движения иногда на несколько километров от границы. Это не только затрудняет движение по оставшимся полосам дороги, но и жутко неудобно для тех, кто вынужден стоять в таких очередях часами, а иногда и сутками.

Для того, чтобы внедрить систему электронной очереди для автодорожного пункта пропуска мало просто поставить табло и терминалы. Необходим целый комплекс коммуникаций и сооружений, позволяющий сделать пересечение границы на автомобиле максимально комфортным и быстрым. Именно такой и был построен на автодорожному пункте пропуска "Котловка".

Удобно, быстро и цивилизованно

SI COMPLEX «Котловка» расположился на площади около 15 га. В него вошло все то, что необходимо для путешественников и водителей: АЗС по франшизе LUKOIL, придорожный отель на 20 мест, кафе, продуктовый магазин, автомойка для грузовых автомобилей, парковка на 250 грузовых машин и 50 легковых, и конечно же сама система электронной очереди со своей зоной ожидания. При этом на всей территории работает бесплатный Wi-Fi.

Принцип работы комплекса довольно прост и полностью интегрирован в систему электронной очереди. По желанию можно забронировать строго определенное время въезда в пункт пропуска, а можно въехать в зону ожидания в порядке живой очереди.

При въезде на территорию комплекса транспортное средство регистрируется и следует в зону ожидания. Не нужно стоять в длинной очереди, постоянно следить за продвижением машин спереди и двигаться следом. В зоне ожидается имеется огромное электронное табло, которое видно с любой точки зоны ожидания. Когда подходит ваша очередь, на табло появляется соответствующая информация, которая подсказывает вам, что вы можете въезжать в пограничный пункт пропуска "Котловка".

Все время, пока длится ожидание, совсем не обязательно сидеть в автомобиле. Можно сходить в кафе перекусить, можно даже принять душ в отеле, если нужно. Для уютного ожидания в SI COMPLEX «Котловка» есть все необходимое. Но все же большей популярностью среди водителей пользуются предварительное бронирование времени въезда в пункт пропуска, которое позволяет и вовсе исключить ожидание начала прохождения границы.

Бронирование времени въезда можно осуществить на сайте https://belarusborder.by/ или у оператора АЗС SI COMPLEX LUKOIL, после въезда в комплекс.

Как рассказала "Ежедневнику" директор управляющей компании ООО "ИТ СИ Медиа" Людмила Свириденко, уже сегодня из 8 грузовых автомобилей, въезжающих в пункт пропуска "Котловка" в час, 5 идут по предварительному бронированию, 3 как "скоропорты" и только одна в порядке живой очереди.

Услугами предварительного бронирования времени въезда в пункт пропуска активно пользуются и водители легковых автомобилей, особенно в праздники, когда поток выезжающих в Литву увеличивается в разы. Бронирование стоит всего 1 БВ (25,5 рублей на данный момент). Время въезда можно изменять три раза, в зависимости от обстоятельств и при этом бронь дает право водителю на бесплатное пользование душем в отеле и бесплатное парковочное место вне зоны ожидания. Это в первую очередь удобно для дальнобойщиков, работа которых стала значительно более комфортна, особенно в свете того, что эти расходы, как правило, компенсирует работодатель. Именно поэтому уже сейчас бронь в "Котловке" распродается полностью.

Предварительное бронирование времени въезда на пропускной пункт не только позволяет в значительно более короткие сроки пересечь границу, оно также более равномерно распределяет нагрузку на автодорожный пункт, не позволяя машинам скапливаться в большом количестве.

"Раньше частенько выстраивалась очередь из автомобилей до самой Вороны (около 14 км от "Котловки" — прим ред.). Занималась и обочина, и полоса движения. Получалось так, что по одной полосе машинам как-то приходилось разъезжаться в обе стороны. Было очень неудобно. Электронная очередь с возможностью предварительного бронирования въезда в "Котловку" была введена у нас в ноябре 2017 года. За прошедшее эти очереди вдоль дороги исчезли совсем", — не без гордости рассказывает Людмила Свириденко. При этом об инвесторе, который вложился не только в этот проект, директор говорит с теплотой и благодарностью.

Инвестор и меценат

В строительство сервисного комплекса возле пункта пропуска "Котловка" уже вложено более 15 млн долларов, но это еще не все. Работы продолжаются, несмотря на то, что комплекс уже функционирует. Общий объем инвестиций оценивается в 30 млн долларов.

На территории SI COMPLEX «Котловка» должны еще появиться автомобильная газозаправочная станция, автомобильная электрозаправочная станция, аптека и многое другое. По словам Людмилы Свириденко, инвестор лично отслеживает потребности, которые возникают у проезжающих автомобилистов и уже по ходу дополняет проект всем необходимым.

Так, например, в начале 2019 года появился придорожный отель, причем номера водители начали бронировать еще до официального открытия. Номер стоит 55 рублей в сутки и дает водителям возможность комфортно отдохнуть перед дальней дорогой. Директор не исключает, что в ближайшее время отель может быть значительно расширен, так как спрос на номера очень хороший.

Инвестором, вложившим свои средства в уникальный комплекс, является обосновавшийся в Беларуси известный турецкий бизнесмен Седат Игдеджи. В Турции он имеет свою сеть туристических отелей, а вот в Беларуси его интересы значительно более многообразны.

На данный момент, если не принимать в расчет строительство первой белорусской АЭС, Седат Игдеджи — самый крупный инвестор в Островецком районе. Помимо SI COMPLEX «Котловка», инвестор также построил в Островце гостиничный комплекс SUN HOTEL c пицерией, продовольственным магазином и рестораном, который сразу же стал самым популярным в райцентре. Заполняемости самой гостиницы могут позавидовать самые известные отельеры. Она практически всегда находится на уровне 100%.

Седат Игдеджи признается, что основную часть постояльцев сейчас составляют инженерный и управляющий состав дирекции строительства БелАЭС. Но инвестор уверен, что и после окончания строительства услуги гостиницы будут очень востребованы. Островец активно развивается и без современно отеля ему теперь точно не обойтись.

Седат Игдеджи по-турецки гостеприимен и заботлив. Когда приезжает на объект, то сам ходит по комплексу и интересуется у посетителей, что им нравится, а что нет, чего еще не хватает для комфортного и быстрого пересечения границы. С подчиненными у инвестора также больше отеческие отношения, чем отношения босса с работниками — и в положение войти может и жестко потребовать, когда необходимо.

Инвестор признается, что работать в белорусских регионах непросто. Очень многое зависит от руководителя района. С одним может идти все как по маслу, а с другим — двигаться со скрипом.

"У нас в один год было аж 27 различных проверок, даже к вывеске претензии предъявляли", — не столько жалуется, сколько удивляется Седат Игдеджи, как такое возможно при тех ограничениях на проверки, которые действуют в стране.

Впрочем, несмотря на все трудности, планов у инвестора большое множество. Он хочет построить аналогичные комплексы на пунктах пропуска "Каменный лог", "Бенякони" и "Привалка" Гродненской области. Объем инвестиций — не менее 50 млн долларов. Правда, пока процесс согласования инвестпроектов с местными властями идет не так быстро, как хотелось бы инвестору. Слишком много бюрократии. Но Седат Игдеджи уверен, что успешный опыт комплекса «Котловка» и положительные отзывы клиентов помогут в конце концов преодолеть бюрократические препоны. В этом случае западные рубежи Беларуси очень скоро могут кардинально изменить свой облик, а белорусы и гости страны станут пересекать границу с таким комфортом, которого даже в Европе нет.

Источник: ej.by