1540
Дима Бурза — известный питерский фотограф. За ним следит двенадцать тысяч подписчиков в Инстаграмм. Ребята из самых разных уголков России пишут о том, что мечтают поучаствовать в съемке, которую делает он. А все почему? Потому что он безбашенный креативщик. Феномен в том, что самые успешные фотографии он делает на мобильный телефон. Как? Мы сейчас это узнаем.
Дима, привет.
Привет.
Расскажи, с чего началось твоё творчество в мобильной фотографии? Как ты сделал свою первую фотографию.
Всё началось где-то в 2008 году. У меня тогда был телефон Самсунг X450. Мне нужна была фотография для аватарки, в домашних условиях я её сделал, фотография круто зашла. Заниматься фотографией не было моей основной целью. В 2012 я купил первый телефон с хорошей камерой, с того времени начал увлекаться и снимать.
Ты помнишь свою первою мобильную фотографию, которая стала известна, популярна, принесла успех?
Да. Это было в середине творчества. На фотографии была девушка в листьях.
Очень известная фотография, кстати. Она висит на биллбордах не в одном городе России и несколько раз была напечатана различными изданиями.
Тема мобильной фотографии сейчас актуальна, многие снимают на телефон. Расскажи, в чём феномен, почему сейчас так много людей увлекается мобильной фотографией?
Потому что это очень доступно, каждый может купить себе мобильный телефон, с крутой камерой, те же айфоны. Нет нужды покупать камеру. Для развития, творчества достаточно использовать мобильный телефон и снимать все подряд.
Как стать успешным мобильным фотографом?
Это сложно. Надо очень много работать, снимать, изучать. Больше работать.
Можно ли просто идти по улице, заприметить интересный кадр и сделать классную фотографию, которая бы понравилась большому количеству людей?
Я строю все свои работы на импровизации, не планирую съёмки, просто идёшь, гуляешь с друзьями, и всё само рождается.
Скажи, с чего начать простому человеку, который хочет заниматься мобильной фотографией? Купить нужный телефон, скачать фильтры, читать определенные книги? Например, я хочу снимать для глянца и иметь миллион подписчиков в Инстаграмме.
В первую очередь, купить телефон. Мне было проще, потому что у меня были знания о фотографии, обработке, цветах.
Я знаю, что ты снимаешь не на айфон и даже не на самсунг. На что ты снимаешь?
Meizu. Сейчас рынок достаточно широк, нужно смотреть, сравнивать, читать обзоры телефонов с камерами. Поэтому вовсе не обязательно иметь самый дорогой телефон.
А почему все выбирают iPhone X? Якобы там крутая камера для съёмки?
Это просто рекламный ход.
Можно снимать на бюджетный телефон и быть крутым фотографом?
Да, на телефон за 30000. Это не столь важно.
Я покупаю мобильный телефон, что дальше?
Мне было проще, потому что я занимался уже фотографией, и это был мой основной заработок. Находился в разных локациях и большую часть фотографий делал на мобильный телефон. Проще достать телефон, нежели камеру. Мобильной фотографии всего 16 лет. Надо ее изучать: какие были тренды, на что снимались фото раньше.
Хорошо, история, знания, что дальше?
Креативность.
Расскажи, как ты обрабатываешь фотографии? Используешь фильтры?
У каждого фотографа должны быть «секретики». Три основные программы, про которые могу рассказать, — VSCO, Photodirector (только на андроиде), Facetune.
Сейчас такая тенденция: многие зарубежные и российские журналы начинают снимать обложки на мобильный телефон, как ты к этому относишься?
В целом, никак. Это больше маркетинговый ход, чем творческая задумка. Это продакт плейсмент Самсунга и других фирм.
Недавно журнал SNC выпустил журнал с обложкой, снятой на мобильный телефон.По-моему, очень круто. Что скажешь?
Мне не понравилось.
Для России это что-то новое, в Америке уже два года назад сняли обложку на телефон.
Можно снимать обложки для журнала, как снимал журнал Elle, разницы особой нет. Если работает целая команда профессионалов, которая создает образ модели, неважно, на что снял.
Придем ли мы к тому, что не нужно будет брать с собой камеру? И можно будет снимать все что угодно на телефон без профессионального оборудования?
Я думаю, нет. Всё равно мобильная фотография не заменит профессиональную камеру. В профессиональной камере есть оптика, всякие фишки, в любом случае.
То есть не будет модернизации телефонов до такого уровня?
Может, через 10-20 лет. Вряд ли. Профессиональная камера лучше, чем мобильный телефон.
Ты сам планируешь снимать масштабные вещи не на телефон?
Да, планирую, что-то хочется в ближайшем будущем.
Интересно, как это вообще происходит? Например, ты делаешь съёмку на профессиональную камеру и параллельно с этим достаёшь мобильный телефон. Ведь все твои известные работы сделаны на мобильный телефон. Как ты к этому пришёл? Просто случайно однажды снял на телефон во время фотосета?
Это мобильность. Когда я нахожусь на съёмке, с мобильным проще работать. С камеры нужно скинуть, загрузить, обработать и все остальное. А на мобильный я снимаю в прямом эфире, потом обрабатываю и закидываю в соц.сети. Смотрите, я снял на телефон.
Эти фотографии самые лучшие?
Да, к мобильной фотографии у меня особенный подход, мне нравится мобильность, доступность.
Какое будущее в России у мобильной фотографии?
Большое будущее. Я уверен, через 10-15 лет после смены поколений уже никто не вспомнит про пленочные фотоаппараты, это будет большая редкость. Мобильная фотография заменит пленочную.
Нужно ли развивать или все пойдет само собой? Сегодня все шоу-румы снимают лукбуки и рекламные кампании на мобильный телефон. Очень быстро работают блоггеры, благодаря гаджетам . Очень удобно: красиво обработали и не нужен профессиональный фотограф. Как дальше будет развиваться эта сфера?
Есть люди, которые будут совершенствоваться в этом и будут показывать новые фишки, идеи, тренды. Остальные люди будут за ними двигаться. Нет определенных рамок.
Главный вопрос: "Как заполучить 12000 подписчиков, которые следят за твоим творчеством, и просят провести мастер-классы". Ты ведь уже проводил несколько мастер-классов по мобильной фотографии.
Больше все зависит от тебя лично: чем ты больше развиваешься, смотришь, видишь, чем больше развиваешь видение. Интересные яркие работы привлекут подписчиков.
Много сейчас людей приходит на мастер-классы?
Да.
Людям надоело снимать простые селфи на фоне стены и все хотят чего-то нового?
Процентов 70 ещё не умеют снимать на мобильные телефоны, 30 умеют. 70% вообще не представляют, как и что делать, как преподнести это.
И что почитать, что посмотреть новичкам? Чем ты вдохновляешься?
Я — музыкой, только музыкой. Больше смотрите хорошие фильмы, читайте книжки.
А работы других фотографов?
Тоже можно смотреть. Я смотрю только зарубежных, русских не смотрю и не советую никому.
А из зарубежных мобильных фотографов кто тебе нравится?
Я даже не припомню. Есть мимолетные.
За рубежом более развита мобильная фотография?
Развита, но у них больше локаций, интересных мест. Когда ты снимаешь в Санкт-Петербурге, есть много мест, конечно. Но не настолько, как за рубежом. Если бы я съездил за рубеж на год, то привёз миллион снимков. Там больше всего, чем у нас. У людей менталитет смотреть вперёд.
Спасибо за разговор, мы ждем от тебя новую обложку, новых идей, нового творчества.
Ph: Егор Тихомиров
MUAH: Марианна Варнавская
Style: Валентина Боброва
Production: Катя Фущич
Источник: