29, Мар, 2024

Я снимаю не портрет или интерьер – я снимаю драматургию

Итальянская фотохудожница из России Ольга Киорелли рассказывает о фотографии как о произведении кинематографа. Судьба девушки – портретная зарисовка, которую она шаг за шагом создает сама. Рожденная в небогатой семье в сибирском поселке, Ольга смогла получить образование режиссера и реализовать свои проекты в Петербурге, Москве и Париже. Ее творчество высоко оценили частные коллекционеры во Франции и российские деятели искусства.

Цитаты

«Петербург – мой дом без стен, а Париж – моя крепость»

«Мне нравится, что мое творчество изучают. Для любого художника важно, когда ему задают вопросы»

«Я не возьму в руки камеру, пока не пойму, что у меня есть личное отношение к человеку или предмету»

— Какая история стоит за брендом «Kiorelli Gallery»? Почему вашу любовь к творчеству можно назвать наследственной?

Киорелли – фамилия моего дедушки Артура, венецианского ювелира, человека с острым чувством прекрасного. Я видела его эскизы, работы, в том числе и кольцо, которое он подарил моей бабушке. Увы или к счастью, они расстались, потому что дедушка был достаточно азартным человеком. Но он всегда писал письма бабушке, из которых я узнавала историю своей семьи. Мне встречались фамилии родственников, которые занимались созданием изделий из фарфора. Порчелли — фамилия, происхождение которой связано со словом porcellana (в переводе с итальянского – фарфор). Поэтому название бренда полностью отражает творческую составляющую истории моей семьи.

— Вы тоже выросли в Италии? Почему в юности переехали в Петербург?

— Мои родители – европейцы, но все детство я провела под Новосибирском. В Петербург меня привела мечта поступить в театральную академию на режиссерский факультет. У меня была возможность учиться во Франции, но мне хотелось получить образование именно в России. Так, я поступила в институт сценического искусства на Моховой улице в мастерскую к Александру Васильевичу Петрову, заслуженному артисту России и оперному режиссеру.

— Фотограф — это и художник, и режиссер одновременно. Чем, по-вашему, отличается высокое искусство от массового и почему свои работы вы не выкладываете в интернет?

— Конечно, в сети можно опубликовать всё, что угодно, ведь это хорошая площадка для раскрутки. Но я режиссер, и моя фотография – это шаг к своему кино. Имя Ольга Киорелли изначально позиционировалось как бренд. Я работаю для частных коллекций. Моей аудиторией должны были стать неслучайные люди. А прыгнуть из масс-маркета в люкс-сегмент совершенно невозможно. Поэтому пиар я искала не через социальные сети, а во Франции. Я посылала свои работы кинокритикам и получала отзывы. Все работы на первой моей выставке «Galerie de réflexion» были сняты именно для Парижа.

Я очень люблю Францию и всегда говорю:

«Да, Петербург – мой дом без стен, а Париж – моя крепость».

В Париже я чувствую почву под ногами и перезагружаюсь. Мне нужна эта опора, потому что на начальных этапах карьеры сложно правильно себя позиционировать. Гораздо проще создать группу Вконтакте, раскручивать ее и получать еженедельные заказы. Но я не работаю просто ради эмоций, которые хочет получить заказчик. Я создаю произведение искусства.

— А как понять, какие работы являются произведением искусства, а какие нет?

— Это покажет время. Но прежде всего, в них должны быть вложены смысл и душа. Первая часть моей выставки «Galerie de réflexion» — это фотоснимки тех, кого я люблю и знаю лично. У меня нет туристического синдрома: по приезде в новый город не начинаю фотографировать памятники. Я не возьму в руки камеру, пока не пойму, что у меня есть личное отношение к человеку или предмету.

— После того, как вы познакомились с человеком, узнали о его переживаниях, как происходит съемка?

Я снимаю не портрет или интерьер – я снимаю драматургию. Этому принципу работы меня научил мастер Александр Васильевич Петров. Когда человек приходит ко мне на съемку, он становится героем режиссерской фотокартины. Каждый из снимков — стоп-кадр между десятью шагами до и десятью шагами после. В момент, когда герой картины замирает, зритель сам может предположить и пофантазировать, что было раньше и что будет потом. К портретным работам я доснимаю дополнительный визуальный ряд, получается иллюстрированный рассказ.

— А какой портрет можно назвать самым необычным в вашей галерее?

— Думаю, это работа, на которой запечатлен джазовый музыкант Филипп Мещеряков. С ним я познакомилась в Санкт-Петербурге, и он стал для меня настоящей музой. Филипп играет и классику, и в стиле фанк. Его музыкальные композиции и сам образ жизни вдохновляют меня. Портрет музыканта выделяется среди других работ и присутствовал на каждом показе, в том числе и во Франции.

— После успешной выставки в Париже, вас пригласили в Москву. Какие работы произвели наибольшее впечатление на публику?

Фоторабота, которая обратила на себя особое внимание в Европе и привела меня в нашу столицу, имеет рабочее название «Продолжение». На переднем плане изображены часы, песок в которых неподвижен. На заднем плане картины можно рассмотреть силуэт человека, кровать. Зритель может стать соавтором и предположить сюжет: возможно, герой собирается уходить. А может, только что он навсегда попрощался с близким человеком и теперь остался в полном одиночестве. Каждый вправе пропустить этот стоп-кадр через призму собственного мировоззрения и воспроизвести новую идею, как разрешить внутренний конфликт. Но главной мыслью остается следующее: чтобы начать новую историю, нужно перевернуть часы. Песок вновь заструится, и жизнь продолжится.

— А как меняется история вашего профессионального становления? Какие выставки вы планируете открыть в следующем году?

Сначала я мечтала стать французским фотографом, но у меня не получилось. Эстетика парижан дисциплинирована. «Французские зарисовки» — это идеальное каре у девушки, лаванда, круасан под определенным ракурсом. Не должно быть ничего лишнего. А я снимаю про ссадины на руке, растрепанные волосы и морщинки. Родинка над губой, шрам – это и есть драматургия и жизнь человека. Так, пришло понятие, что я все-таки итальянский фотограф, любящий Париж.

Ближе к лету мы с директором Эльвирой Аглиуллиной собираемся представить Галерею в Апулии, восточном районе Италии. Место расположения выбрано в природной скале. Пространство будут дополнять три сливающиеся воедино линии — сама «Галерея отражений», работы ювелиров и классическая музыка. Ювелирная часть — своего рода ретроспектива творчества моего дедушки, который жил в этой стране. Так, я хочу выразить уважение и благодарность моему родственнику и продолжить линию искусства, проходящую сквозь историю моей фамилии.

Источник: modnoe.tv