25, Апр, 2024

В Беларуси усилят контроль за уклоняющимися от распределения выпускниками

Минобразования предлагает «принять исчерпывающие меры по взысканию средств, затраченных на обучение».

Каждый случай неприбытия выпускника по месту распределения должен быть разобран детально. Об этот говорится в письме, направленном министерством в местные органы власти, Академию наук и ассоциацию нанимателей, пишет TUT.BY. Документ разослан также в

республиканские советы ректоров учреждений высшего образования, директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

В письме констатируется, что большое количество выпускников, обязанных отработать по распределению, не приступает к работе. По мнению Минобразования, это свидетельствует о «недостаточной работе учреждений образования с самими выпускниками и заказчиками кадров, а также о невыполнении в полном объеме заказа на подготовку кадров».

Каждый факт уклонения от распределения Минобразования просит детально разобрать и принять «исчерпывающие меры по взысканию средств», затраченных на обучение уклониста.

Министерство просит заказчиков кадров и советы ректоров и директоров выработать «действенные меры», которые позволили бы исключить подобные факту в будущем. Сделать это предлагается до 15 ноября.

Как вариант, министерство предлагает изучить опыт Германии, где применяется дуальная система подготовки кадров. Она подразумевает, что молодые люди приобретают теоретические знания в учреждениях образования, а практические — на рабочем месте на предприятии или в организации. При этом все обучение оплачивается предприятием. Студенты получают зарплату с первого рабочего дня, причем как во время практики, так и во время теоретического обучения. По данным Минобра, всего в Германии существует около 1,5 тыс. дуальных программ высшего образования, что «соответствует примерно 4% всех специальностей в стране».ъ

Министерство образования ждет и других предложений по совершенствованию профессионального образования. Необходимо выработать механизм привлечения организаций-заказчиков кадров разной формы собственности к софинансированию подготовки кадров, а также механизмы стимулирования организаций на инвестирование средств в подготовку и переподготовку специалистов, укрепление материально-технической базы учреждений образования, считают в ведомстве.
 

Источник: ej.by